Опубликовано:
27.05.25 13:43

Общественный совет при Росавтодоре обсудил инновации в дорожном хозяйстве и систему подготовки кадров для отрасли

22 мая в г. Москве на площадке отраслевого форума и выставки «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество» прошло заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве с участием представителей Федеральной антимонопольной службы и государственных структур. Ключевыми темами мероприятия стали вопросы инновационного развития дорожного хозяйства, векторы взаимодействия Росавтодора с Федеральной антимонопольной службой, а также формирование кадровых ресурсов, необходимых для модернизации дорожной отрасли.

Вел заседание председатель Общественного совета при Росавтодоре, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. В заседании приняли участие: заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Александр Шматков, заместитель председателя Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации Андрей Усенко, заместитель председателя Общественного совета при Федеральной антимонопольной службе Валерий Бодренков, представители Федерального дорожного агентства, Федеральной антимонопольной службы, ведущих отраслевых вузов.

Приветствуя участников заседания Александр Шматков подчеркнул значимость научно-технического прогресса в дорожной отрасли и необходимость внедрения современных технологий. Он отметил, что на сегодняшний день научные исследования имеют особое значение для Федерального дорожного агентства, поскольку они способствуют оптимизации процессов, улучшению качества дорожного покрытия и повышению безопасности на дорогах. Акцентируя внимание на актуальных проектах и разработках, спикер призвал коллег к активному сотрудничеству между учеными, инженерами и практиками для достижения общих целей в области дорожного строительства и эксплуатации.

«Общественный совет служит платформой для обратной связи и взаимодействия с населением, профессиональным сообществом и государственными органами, - отметил Александр Шматков. - В последние годы в России был достигнут значительный прогресс в строительстве и ремонте дорог благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», который с этого года продолжается в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». К 2030 году мы намерены привести не менее 85% федеральных трасс к нормативу, а также обеспечить строительство не менее 50 обходов населенных пунктов. В сфере научно-технологического развития дорожное хозяйство располагает современным фондом технических документов, Росавтодор активно внедряет инновации и проводит научные исследования по созданию новых материалов».

Игорь Старыгин подчеркнул, что сегодня вся отрасль сосредоточена на успешной реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». «В связи с этим нам необходимо приложить максимум усилий и обеспечить отрасль квалифицированными специалистами. Мы собрались здесь, чтобы обсудить инициативы и предпринять конкретные шаги в этом направлении», – сообщил он.

Заместитель председателя Общественного совета при Федеральной антимонопольной службе Валерий Бодренков в свою очередь подчеркнул важность совместной работы Общественного совета при ФАС России и Федерального дорожного агентства по совершенствованию конкурентных процедур в дорожной отрасли. «Текущие нормативные процедуры в Росавтодоре соответствуют всем современным стандартам и способствуют развитию конкуренции. Однако важно постоянно осуществлять критическую оценку и улучшение этих процессов», – заметил выступающий.

С отдельным докладом выступил заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационных технологий Росавтодора Георгий Гончаров. Он отметил значительный прогресс в реализации научно-технической политики в области дорожного хозяйства. По его словам, только за последние пять лет введено в действие более 260 нормативно-технических документов, соответствующих требованиям технического регламента «Безопасность автомобильных дорог».

Среди приоритетных задач Росавтодора Георгий Гончаров выделил внедрение новых технологий и материалов. Он подчеркнул, что созданный ведомством Комитет по инновациям при Научно-техническом совете активно рассматривает поступающие заявки по научным разработкам в области дорожной деятельности. В соответствии с решением Коллегии Росавтодора от 14 марта 2025 года был сформирован новый перечень материалов и технологических решений, одобренных соответствующим комитетом. За три года проведенных исследований Росавтодором было разработано и принято 11 нормативных документов. С 1 мая 2025 года вступил в силу новый стандарт ГОСТ Р 72000-2025 «Дороги автомобильные общего пользования. Фибробетон сверхпрочный со стальной фиброй для мостовых конструкций. Технические условия».

Член Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор АНО «НИИ ТСК» Евгений Симчук отметил необходимость дополнения уже установленных постов мониторинга на федеральных трассах постами мониторинга на региональных дорогах для сбора более объективных данных по влиянию транспорта и погодных условий на все конструктивные элементы дороги. Тщательный мониторинг позволит своевременно выявлять проблемы и проводить необходимые меры по их устранению, что в свою очередь повысит безопасность и долговечность дорожной инфраструктуры. «Для эффективного развития отрасли необходимо расширять взаимодействие с региональными властями и научными коллективами, а также решать проблему нехватки квалифицированных кадров», – сообщил Евгений Симчук. При этом докладчик обратил внимание на острую нехватку финансирования научных работ и рост стоимости оборудования, что существенно ограничивает возможности для внедрения инноваций и проведения качественных исследований.

Кадровое образование специалистов дорожного хозяйства является важным направлением работы Федерального дорожного агентства. Ведомство сотрудничает с региональными властями и образовательными учреждениями, чтобы привлечь дорожные техникумы и колледжи к федеральному проекту «Профессионалитет». Это поможет получить финансирование на среднее образование и обеспечить регионы нужными кадрами. Также ведется работа со школьниками: специальные классы по профориентации дают возможность учащимся узнать о профессиях в сфере дорожного хозяйства. Это сотрудничество объединяет учителей, представителей бизнеса и преподавателей, что позволяет школьникам познакомиться с современными практиками в этой области. На сегодняшний день разработан проект Концепции создания таких классов и типовой эскизный проект «дорожного» класса, которые получили одобрение отраслевого учебно-методического центра. Первый пилотный «дорожный» класс откроется в городе Белгороде 1 сентября этого года.

Необходимость внедрения современной системы дорожного образования подчеркнула и член Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, директор Ассоциации организаций по развитию дорожного образования «Ассоциация Дорожного Образования» Светлана Жаденова. «В России отсутствует полноценная система дорожного образования: несмотря на отдельные успехи в программах повышения квалификации, подготовка специалистов для дорожной отрасли сталкивается с проблемами на всех уровнях – от колледжей до вузов», – прокомментировала выступающая.

Светлана Жаденова призвала к срочным и системным решениям по созданию современной образовательной инфраструктуры, развитию кластеров и выделению дорожного хозяйства в отдельное направление подготовки, чтобы обеспечить отрасль квалифицированными кадрами и поддержать ее поступательное и всестороннее развитие.

В обсуждении вопроса приняли участие ректор Российского университета транспорта (МИИТ) Александр Климов, первый проректор – проректор по образовательной деятельности Московского автомобильно-дорожного ГТУ (МАДИ) Игорь Артемьев, ректор Сибирского автомобильно-дорожного ГТУ (СибАДИ) Александр Жигадло.

В ходе заседания также был утвежден состав комиссий Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве.

 


  

| Назад | Следующая новость

Просмотров: 93 | Комментарий: 0 |

Наши партнеры